Цели и задачи управления закупками
Чтобы создавать товары или реализовывать их, на предприятии должны быть постоянные запасы. Это дает возможность постоянно пополнять ассортимент продукции, устанавливать стабильные цены, повышать спрос покупателей. Чтобы поддерживать нужное количество запасов на одном уровне или повышать его, необходимо наладить процесс управления закупками. Подробнее как делать 1с заявку на закупку читайте тут.
Основная цель такого управления лежит в том, чтобы постоянно обеспечивать компанию товаров в нужном объеме. При этом тратить минимум средств. Также существуют и другие цели:
- удовлетворение нужд покупателей;
- уменьшение расхода финансов;
- предотвращения потерь, неоправданных расходов в компании.
Чтобы эти цели были реализованы, необходимо бросить все силы, чтобы выполнить такие задачи:
- адаптировать организационный механизм размещения заказов под современные нужды;
- усилить контроль касательно закупок;
- вкладывать средства в улучшение оборудования, его ремонт, покупать только качественное сырье у проверенных производителей.
Если рассматривать управление с позиции маркетинга, то оптовая торговля занимается тем, что удовлетворяет потребности предприятий, продающих товары в розницу. Товары поставляются на предприятия в нужном объеме в указанное время. Оптовые компании разбираются в потребностях самих покупателей. Именно поэтому при управлении закупками решаются такие задачи как покупка товара, который пользуется непременным спросом у конечного потребителя.
Процесс закупки состоит из ряда последовательных шагов:
- установка количества товара;
- определение, насколько нужна та или иная продукция потребителю;
- поиск достойных поставщиков, анализ их работы, использование различных методов исследования рынка;
- определение критериев, по которым оценивают поставщиков во время разговора — технические, экономические и другие требования.
- выбор поставщиков, проведение переговоров;
- анализ полученных результатов вследствие общения с поставщиками;
- заключение договора с ними на определенный промежуток времени.
Когда компания выбирает себе подходящих поставщиков, у нее появляется важный вопрос: оставить только одного или же начать сотрудничать с несколькими. Первый вариант предусматривает концентрацию заказов. Это позволяет получать у единственного поставщика большие бонусы и скидки, потому что размер заказа всегда будет большим. Оптовым компаниям это выгодно. Но при этом существуют и риски, а также ограничение возможностей оптовика — ему придется подстраиваться под существующие критерии и требования.
Когда речь идет о том, какой ассортимент вводить в продажу, нужно учитывать, насколько товары близки по группам, можно ли их продавать вместе, насколько удобно будет делать перевозки. Также учитывается спрос покупателей, количество конкурентов.