Цепные стропы | Больше Строим!

Цепные стропы

Цепные стропы — один из видов подъемных приспособлений, широко использующийся при работе с тяжелыми грузами. Изделие представляет собой цепь, состоящую из соединенных путем сплава звеньев. На концах располагаются переходные кольца. Овальное кольцевое звено может быть присоединено дополнительно.

Применение цепных строп

Изготовленные из стали с высокой коррозионной стойкостью, цепные стропы применяются в различных областях производства и хозяйственной деятельности:

  • на химических и металлургических предприятиях,
  • в строительстве,
  • в атомной и топливной промышленности,
  • на складских, транпортно-логистических объектах,
  • для подъёма, перемещения опасных грузов и проч.

Условные обозначения и грузоподъемность


цепные стропы

Цепные стропы имеют различные виды конструкций, они отличаются друг от друга количеством цепей, закрепленных в одной стропе. Для изделий используют следующие условные обозначения:

  1. Одноветвевые стропы обозначаются как 1СЦ. Не применяются для перевозки сверхтяжелых грузов. Цена на такие изделия значительно ниже, по сравнению со стоимостью многоветвевых строп.
  2. Двухветвевые — 2СЦ. Изделия отличаются большей прочностью за счет увеличения числа цепей.
  3. Трехветвевые — 3СЦ.
  4. Четырехветвевые — 4СЦ. Могут использоваться при подъеме или спуске больших и негабаритных грузов, например ассиметричных деталей.
  5. Ветвь цепная — ВЦ. Ветви подходят для самостоятельного использования, а также как запасной элемент и запчасть для ремонта цепных строп.
  6. Кольцевой строп — УСЦ. Представляет собой цепь, замкнутую в кольцо. Используется как отдельный элемент при транспортировке грузов, либо в дополнение к крепежу.

КЛАССЫ ПРОЧНОСТИ


грузоподьемность цепных строп

Применять цепные стропы необходимо строго из учета их грузоподъемности. Последняя, в свою очередь, зависит от прочности отдельных элементов изделия. Для удобства производства и использования стропы поделены на классы прочности.Чем выше класс, тем больше грузоподъемность и долговечность.

Обратите внимание, грузоподъемность обозначена с учетом проведения работ при максимальной температуре в 200 °С. Обозначенный вес рассчитан для одной цепи.

  • Класс 3 — не более 100 кг;
  • Класс 5 — не более 300 кг;
  • Класс 8 — не более 800 кг;
  • Класс 10 — не более 1200 кг;
  • Класс 12 — не более 3150 кг.

В случае повышения температуры в 200 °С усиливается пластичность металла, поэтому нагрузка должна быть снижена на 10-15%.

Также внутри классов стропы цепные делят в зависимости от размеров звеньев, от которых также зависит грузоподъемность стропы.

Рис. Грузоподъемность цепных стропов в зависимости от калибра цепи

Нормативы производства и маркировки цепных строп

ГОСТа на изготовление цепных строп не существует. Поэтому каждое изделие изготавливается в строгом соответствии с нормативами Руководящего Документа (РД) 11-07-2207. Выбор материалов для изготовления строп происходит по ГОСТу 25573 и ГОСТу 22956.

Цепная стропа не может быть применена в работе, если на ней нет маркировочной бирки. Именно на ней обозначаются важные данные:

  • наименование предприятия, где сделано изделие, и его товарный знак;
  • заводской номер;
  • грузоподъемность изделия и длина;
  • дата проведения испытаний на заводе-изготовителе.

Маркировка цепных строп выглядит следующим образом: 2СЦ-1,6/3000 (двухветвевая цепная стропа с грузоподъемностью 1,6 тонн и длиной 3000 мм).

Каждому изделию присваивается серийный номер и необходимая документация (паспорт, он же сертификат качества). В нем указываются основные характеристики цепных строп, правила эксплуатации, методы отбраковки, а также гарантийные обязательства изготовителя.