Кадастровый учет | Больше Строим!

Кадастровый учет

Кадастровый учет – это процедура, которая производится с целью определения и занесения в специальную документацию всех данных об имеющейся недвижимости (в том числе ее характеристики). В России этим занимается ФСГР (Федеральная служба госрегистрации). Специалисты собирают все сведения об объекте (они являются подтверждением того, что он существует); выявляют и описывают характеристики, позволяющие дать объекту определение «вещь»; вносят соответствующие записи в государственный реестр и при необходимости вносят изменения.

Для чего нужно производить кадастровый учет и кто обращается за услугой

Он требуется для оценки земельных участков, любых видов построек, объектов, которые еще находятся на этапе строительства. Обратиться за этой услугой могут только субъекты, определенные законом, это может быть:

  • собственник объекта недвижимости (при этом он должен предоставить документ, подтверждающий права собственности);
  • разные органы власти либо предприятия, чья деятельность связана с кадастровой сферой;
  • арендатор либо землепользователь при условии использования земельного участка определенный период времени.

Данная процедура является обязательной в ряде случаев, установленных законодательством:

  • если нужно разделить какой-то объект на отдельные части (только после того, как будет проанализировано здание или земельный участок, определены их границы, выдан специальный паспорт, можно проводить дальнейшие сделки);
  • при необходимости вступить в ТСЖ либо прописаться в доме/квартире;
  • если нужно рассчитать налоги;
  • в случае участия в каких-либо судебных процессах, которые ведутся над данной недвижимостью.

Лучше сразу обращаться к специалистам, которые помогут собрать нужные документы и подать их в соответствующие инстанции.

Какие нужно подать документы

Прежде чем обратиться в соответствующие органы, необходимо собрать пакет бумаг. Документы могут отличаться в зависимости от объекта, для которого проводится учет, потребностей Росреестра и пр. Однако ключевой список (универсальный для всех) состоит из таких документов:

  • заявления, составленного по общепринятому образцу (обязательно с подписью заявителя);
  • межевой и технический план того объекта, для которого нужно провести учет;
  • копии документов, при помощи которых можно определить право собственности и установить, какое назначение имеет исследуемый участок земли (сельскохозяйственного назначения, промышленного, специального и пр.);
  • если документы подает не собственник объекта, а доверенное лицо, оно должно предоставить бумагу, подтверждающую право совершать разные сделки от лица собственника, и оригинал паспорта;
  • в случае необходимости внесения каких-либо изменений, касаемых назначения объекта, требуется копия бумаг, в которых это отображено;
  • если речь идет о квартирах в новостройках, дополнительно нужно предоставить квитанцию с отметкой о том, что была оплачена госпошлина.

В зависимости от конкретной ситуации данный перечень может дополняться другими документами.

Обращайтесь к специалистам!

Если вы хотите, чтобы вся документация была оформлена грамотно и правильно, обращайтесь сразу к профессионалам, так как от этого зависит исход дела. Они помогут собрать и оформить необходимые бумаги и подать их в соответствующие органы.