Порошковое покрытие: базовые принципы
Полимерные порошковые покрытия весьма разнообразны и чаще всего несут комплексную защитно-декоративную функцию. Потенциальному потребителю будет полезно понимать сущность и особенности данной технологии, чтобы принимать принципиальное решение об её использовании.
Как это работает?
C описательной точки зрения всё выглядит достаточно просто: требующий нанесения покрытия металлический предмет сначала тщательно зачищается от грязи, продуктов коррозии и тому подобного, а затем вносится в беспылевую камеру, где закрепляется на проводящем электрически заземлённом подвесе. Для нанесения материала покрытия оператор использует особый «электропистолет», который заправляется нужным полимерным микропорошком. Во время процесса в «электропистолете» генерируется высокое напряжение, сообщающее электрический заряд частицам порошка — а воздушный поток выносит их наружу, ближе к поверхности предмета. Электростатические силы позволяют частицам практически без потерь «облепить» металл и лечь на поверхность равномерным тонким слоем (одноимённые заряды отталкиваются). Когда процесс формирования порошкового покрытия закончен, предмет аккуратно транспортируют в особую термокамеру-печь, где при небольшом нагреве (типично не выше ~200°C) слой покрытия «спекается», формируя единую бездефектную поверхность.
Технологические тонкости
В процессе покраски порошковой краской цена услуги в основном определяется несколькими факторами:
- общей площадью обрабатываемой поверхности;
- количеством накладываемых слоёв;
- типом/составом используемых порошков.
В качестве типичного примера многослойного порошкового покрытия можно привести «хромирование» колёсных дисков авто, поскольку здесь последовательно накладывается не менее трёх слоёв:
- первый слой является «грунтующим» — он сглаживает микродефекты подстилающей поверхности и обеспечивает прочное сцеплении для всего будущего покрытия;
- второй слой является собственно «хромовым» — то есть обеспечивает характерные вид/фактуру будущего покрытия;
- третий слой — прозрачный защитный, нужен для продления «времени жизни» всего покрытия в условиях дорожной грязи, химикатов и УФ-облучения (иногда последовательно наносят даже два разных по материалу защитных слоя).
Интересно отметить, что в нынешних условиях при однослойной покраске порошковой краской цена услуги получается уже сопоставимой с «обычным» окрашиванием, хотя на практике порошковое покрытие и выглядит более качественно, и служит существенно дольше.